Государственные услуги

Муниципальный заказ

Главная Информация государственных органов

Согласно Федеральному закону от 23 декабря 2003 г. № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации», вернуть вклад из банка, у которого отозвали лицензию, можно в том случае, если банк является участником системы страхования вкладов (входит в реестр банков). Выплаты вкладов производят банки-агенты, которые назначаются Агентством по страхованию вкладов (АСВ). Как правило, с момента отзыва лицензии на процедуры по определению банков-агентов и даты начала выплат возмещений по вкладам уходит две недели.

В этот же срок на сайте АСВ asv.org.ru публикуется перечень банков-агентов и дата начала выплат.

Назначенные банки-агенты занимаются выплатами вкладов в течение одного года, далее выплачивать деньги уже будет само АСВ до завершения процедуры банкротства банка. 

Сколько вернут денег, если у банка отозвали лицензию?

С 29 декабря 2014 года страховка по вкладам повысилась до 1,4 миллиона рублей, следовательно, вкладчик лишенного лицензии банка, начиная с этой даты, может рассчитывать на возврат не более 1,4 миллиона рублей.

Данная страховая сумма распространяется на сумму всех вкладов вкладчика в одном банке. Если вкладчик имеет вклад еще в другом банке, то он застрахован на «свои» 1,4 миллиона рублей.

Фактически, для каждого банка своя страховка, поэтому эксперты настоятельно не рекомендуют хранить суммы свыше 1,4 миллиона рублей в одном банке, а разбивать их на несколько вкладов в отдельных банках. 

Что нужно, чтобы получить вклад при отзыве лицензии?

Для получения вклада из банка, лишенного лицензии, вкладчику необходим лишь его паспорт, с которым он обращается в назначенный банк-агент. Деньги могут быть зачислены на вклад или счет, открытый в банке-агенте, на счет в другом банке, либо выданы «наличкой».

Также получить вклад можно непосредственно через АСВ. В этом случае, кроме паспорта понадобится заявление, бланк которого можно скачать с сайта АСВ.
 

Операторы сотовой связи зачастую отказываются от архивных тарифов, изменяют условия уже действующих и сообщают о том, что тарифный план закрывается в ближайшее время и абонент будет переведен на новый тариф с совершенно другими условиями.

Согласно положениям подп. 1 и 2 ст. 44 Федерального Закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее — ФЗ «О связи») на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого с пользователем в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.

Оказание телефонных услуг связи в части, не урегулированной ФЗ «О связи», дополнительно регламентировано Правилами оказания услуг телефонной связи, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2014 № 1342.

На основании подп. «е» п. 24 Правил оператор связи обязан не менее чем за 10 дней до изменения действующих тарифов на услуги телефонной связи извещать об этом абонентов через сайт оператора связи в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Абонентам подвижной связи, в отношении которых применяется изменяемый тариф, дополнительно направляются короткие текстовые сообщения с информацией об изменении действующих тарифов на услуги подвижной связи, если иное не предусмотрено настоящими правилами.

Что в таком случае делать?

Выбирать. Согласиться на предложенные либо отказаться от невыгодных условий и найти другие, наиболее отвечающие личным возможностям и потребностям. При этом необязательно ждать десять дней для смены тарифа — его можно поменять в любой момент. Изменить тариф можно в личном кабинете на сайте оператора или при помощи определенной команды, которая указана в описании тарифа.

Если абонент твердо решил оставить свой прежний тариф, необходимо составить письменную претензию и отправить ее в головной офис оператора «Почтой России» с уведомлением о вручении или лично принести составленное в двух экземплярах письмо в офис. Оператор обязан ответить на претензию в течение 30 календарных дней.

Согласно ч. 9 ст. 55 ФЗ «О связи» при отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки пользователь услугами связи имеет право предъявить иск в суд.

Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на государственном информационном ресурсе (ГИР ЗПП) в сети Интернет по адресу, где представлены памятки, обучающие видеоролики, образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и другое.

 

Южный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области
 

В Роспотребнадзор часто обращаются граждане с вопросом, что делать, если по определенным причинам не удалось воспользоваться подарочной картой или подарочным сертификатом: не нашлось подходящего товара в магазине, срок действия карты или сертификата закончился, как обменять подарочную карту или сертификат на равнозначную денежную сумму.

Подарочную карту или сертификат можно приобрести практически в любом магазине.  При этом номинал подарочной карты определяется потребителем. Важно помнить, что подарочная карта не является товаром, а лишь подтверждает внесение денежных средств за товар, который может быть приобретен как самим плательщиком, так и другим лицом в последующем в пределах суммы, доступной на подарочной карте.

Сущностная ценность и предназначение подарочных карт заключается в предоставлении возможности одним лицом другому лицу выбрать товар из ассортимента магазина, выпустившего подарочную карту, на сумму, зачисленную на подарочную карту, соответственно, подарочные карты являются особым объектом гражданского оборота.

Когда приобретатель подарочной карты вносит денежные средства в кассу магазина, а в обмен получает подарочную карту, он заключает договор. У предъявителя подарочной карты на основании такого договора возникает право требования передачи выбранного товара на сумму, зачисленную на подарочную карту.

Заключенный в момент приобретения подарочной карты договор является по своей правовой природе смешанным договором, то есть включает элементы разных видов договоров и не является в чистом виде договором купли-продажи товара, и не является предварительным договором, так как предмет договора (какой именно товар) в момент приобретения подарочной карты еще не определен.

В связи с этим требования потребителей о возврате денежных средств, зачисленных на подарочную карту, при отсутствии таких обстоятельств как обращение к продавцу о передаче товара и отказ в передаче товара по своей правовой природе является требованием об одностороннем отказе от исполнения обязательств. Для сферы розничной купли-продажи такой отказ не предусмотрен действующим законодательством. Соответственно, односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается.

В соответствии с правовой позицией, сформулированной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 13.10.2015 N 57-КГ15-7, а также позицией Роспотребнадзора отношения по приобретению подарочного сертификата следует квалифицировать как договор купли-продажи с условием о предварительной оплате. Поэтому уплаченные денежные средства подлежат возврату только в случае, когда продавцом не исполнена обязанность по передаче товара, либо подарочная карта имеет ограниченный срок действия (и этот срок уже истек). Аналогичная практика по данному вопросу содержится в постановлении Тринадцатого Арбитражного апелляционного суда от 11.03.2021г. № А56-101207/2020.
 

В момент, когда потребитель оплатил товар и продавец выдал (прислал на электронную почту) чек договор розничной купли-продажи считается заключенным и подлежит исполнению (статья 493 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Более того, если заказ совершен через Интернет, продавец обязан передать потребителю заказанный товар, даже если он еще не оплачен. В соответствии с пунктом 13 Правил продажи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека, либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар (заключить договор).

Продавец не имеет права в одностороннем порядке расторгать договор или не исполнять его по причинам, связанным с колебанием курса или задержек поставки.

Также в статье 23.1 Закона «О защите прав потребителей» определены следующие гарантии для потребителей.

Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре. Если товар оплачен, но продавец тянет с отгрузкой или доставкой товара, то потребитель вправе потребовать уплаты ему за каждый день просрочки неустойки (пени) в размере 0,5% суммы от предварительной оплаты товара.

В случае, если продавец не передал товар потребителю в установленный договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

В случае нарушения права потребителя на получение оплаченного товара целесообразно направить продавцу претензию со ссылкой на указанные выше нормы. Добиться принудительного исполнения договора можно через суд.
 

Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон о внесении изменений в статью 16 закона РФ «О защите прав потребителей». Предусмотренные законом изменения особо значимы в нынешних условиях, когда потребитель становится более уязвимым перед недобросовестными экономическими агентами и в связи с этим нуждается в дополнительной защите.

Разработанный Роспотребнадзором закон содержит перечень недопустимых условий договоров, ущемляющих права потребителей. Фиксируется, что в случае, если включение в договор таких условий причинило потребителю убытки, продавец обязан возместить их в полном объеме.

В перечень недопустимых условий, например, вошел пункт о праве на одностороннее изменение условий договора или на отказ от его исполнения, который часто встречается в договорах с кредитными организациями или в договорах об оказании услуг связи. Недопустимым также объявлено положение об обусловливании приобретения одних товаров или услуг обязательным приобретением других. Это происходит, например, когда банк увязывает выдачу кредита с заключением договора личного страхования. 

Недопустимо ограничивать потребителя в средствах и способах защиты нарушенных прав. Этому положению противоречит, в частности, включение в условия пользования подарочными картами пункта о том, что «подарочные карты возврату не подлежат». Недопустимой практикой также признано оказание дополнительных платных услуг без получения согласия потребителя. 

Также вводится запрет принуждать потребителя к предоставлению персональных данных под угрозой отказа от сделки в случаях, когда предоставление таких данных не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 

Всего законе в качестве недопустимых названы 13 условий, ущемляющих права потребителей. Закон вступает в силу с 1 сентября 2022 года.

Принятые изменения позволят заметно снизить количество злоупотреблений со стороны недобросовестных хозяйствующих субъектов и станут действенной мерой в деле искоренения распространенных несправедливых практик в правоотношениях с участием потребителей.
 
Еще статьи...

Погода в Саракташе

GISMETEO: Погода по г.Саракташ