Государственные услуги

Муниципальный заказ

Главная Сведения о бюджете района Аналитическая информация по проекту районного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022-2023

Базовыми документами при формировании бюджета были основные направления бюджетной, налоговой политики и прогноз социально-экономического развития района. При формировании руководствовались следующими правилами: жесткие бюджетные ограничения, безусловное выполнение майских указов Президента, приоритет действующим расходным обязательствам, выполнение всех социальных обязательств перед населением, сохранение сети бюджетных учреждений, отказ от не первоочередных обязательств, взвешенный подход к участию в областных государственных программах, учет возможностей по обеспечению софинансирования и минимизация расходов бюджета, а так же отказ от бюджетного дефицита.

 Общий объем доходов спрогнозирован в сумме 995,4 млн. рублей (что на 19,9 млн. руб. меньше плана 2020 года), объем расходов составил также 995,4 млн. руб.  На 2022 и 2023 годы соответственно, по годам доходы 921,4 млн. рублей и 892,5 млн. рублей и расходы аналогично.

Собственные доходы районного бюджета на 2021 год просчитаны в сумме 210,8 млн. рублей (21,2%), изменения доходной базы, а так же направление госпошлины от юридически значимых действий через МФЦ в областной бюджет, привело к снижению уровня ожидаемых поступлений в 2020 году  (224,6 млн. рублей). На 2022 и 2023 годы доходы просчитаны как 216,6 млн. рублей и 224,3 млн. рублей по годам.

Расходы бюджета были сгруппированы в зависимости от приоритетов. В первую очередь в максимально близком к потребности объеме (91,35 процента от необходимого (отклонение на 39,2 млн. руб.)) заложены первоочередные расходы, так называемый минимальный бюджет, включающий в себя расходы на заработную плату с начислениями и коммунальные расходы. Из тех средств что остались были предусмотрены софинансирование к субсидиям из областного бюджета, обеспечение Совета депутатов.

 Одной из главных задач стоит исполнение «майского» указа Президента 2018 года, который должен быть выполнен безусловно – это заработная плата работников бюджетной сферы в соответствии с целевыми показателями дорожных карт.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета прогнозируются в сумме 210,8 млн. рублей, что ниже уровня первоначального бюджета текущего годна на 1,1 млн. рублей, на 2022-2023 годы - 216,6 млн. рублей и 224,3 млн. рублей по годам соответственно.

Основная доля в налоговых и неналоговых доходах районного бюджета, как и прежде приходится на налоговые доходы 94,22 % в структуре или 198,6 млн. руб. Структура доходов так же традиционна: 5 налогов, 2 из которых стабильно растут. Основными доходными источниками у нас являются: налог на доходы физических лиц, налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

НДФЛ прогнозируется в сумме 163,6 млн. рублей ниже уровня первоначальных показателей текущего года на 2,7 млн. рублей дополнительный норматив определен в размере 50,33 %, что составит 150,9 млн. руб. По данному налогу сохраняются все социальные и имущественные вычеты. Увеличения налоговой нагрузки как физических, так и юридических лиц не планируется.

Налог взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения просчитан в размере 26,4 млн. руб. с увеличением к первоначальному плану текущего года на 6,4 млн. руб.

На неналоговые доходы приходится небольшая часть общего объема собственных доходов 5,78 % и прогнозируются они в сумме 12,2 млн. руб., что ниже уровня текущего года на 1,8 млн. руб.

В доходной части районного бюджета предусматриваются безвозмездные поступления в виде дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета и бюджетов поселений в общей сумме 784,6 млн. руб. с отклонением в сторону уменьшения на 18,7 млн. руб. (803,3), что связано, в том числе, с введением мер по борьбе с COVID 19:

 

2021 год, млн. руб.

Структура

- Дотации поступят на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района в размере

171,2

(194,5)

17,2 %

- в том числе дотация на социально-значимые мероприятия

3,9

0,5%

Из областного бюджета планируются субсидии возмещение ГСМ при доставке продуктов в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты, питание учащихся общеобразовательных школ; ремонт спортивных залов в общеобразовательных учреждениях

 

10,5

 

 

1,5%

В районном бюджете учитываются и будут финансироваться 18 целевых субвенций. С целью оперативности управления бюджетными средствами в бюджете на 2021 год также объединены 7 субвенций на общую сумму 2,4 млн. руб., так же в единую субвенцию консолидированы расходы субъекта на общее и дошкольное образование в размере 388,0 млн.руб.  (347,9).

 

 

497,1

 

49,9%

Межбюджетные трансферты в структуре доходов составляют 10,6 % в них учтены трансферты: из областного бюджета на ежемесячное классное руководство в сумме 31,3 млн. руб. (3,1%) и трансферты на осуществление переданных поселениями в район полномочий 74,5 млн. руб. (7,5%) из них: культура – 72,43 млн. руб. (7,3%), ЦБ – 0,99 млн. руб. (0,1%), внешний фин. контроль – 0,52 млн. руб. (0,05%), земельный контроль – 0,53 млн. руб. (0,05%), внутренний фин. контроль – 0,006 млн. руб.

105,8

 

 

10,6%

 

Итого безвозмездные поступления

784,6

78,8

 

Теперь перейдем к расходам. Общий объем расходов по годам прогнозируется в размере 995,4 млн. руб., с уменьшением на 19,9 млн. руб., на плановый период 921,4 млн. руб., и 892,5 млн. руб., соответственно.        Районный бюджет продолжает формироваться в программном формате 99,8% средств бюджета будет направлено на реализацию программ или 993,6 млн. руб.

Расходы на образование в районном бюджете составят 714,1 млн. руб. численность детей в дошкольных учреждениях составит 1 914 чел., в общеобразовательных учреждениях- 4 771 чел. Общее количество детей в школах и детских садах составляет более 17,6 % всего населения Саракташского района. На содержание (коммунальные услуги) 55 учреждений, подведомственных отделу образования в бюджете предусмотрено более 50,5 млн. руб.

На территории района осуществляет деятельность загородный лагерь, финансируемый из районного бюджета и оздоровительные лагеря при школах. На отдых детей предусмотрено на 2021 год более 5,9 млн. руб., где предположительно отдохнут более 1,5 тыс. детей.

Кроме того, учреждению дополнительного образования, подведомственному отделу культуры (ДШИ) предусмотрено (коммунальные услуги) 0,5 млн. руб. его будут посещать 350 детей.

 На обеспечение питанием детей предусмотрены ассигнования в размере 12,7 млн. руб., в т.ч. софинансирование из местного бюджета составит 1,6 млн. руб.

На капитальный ремонт спортивных залов общеобразовательных учреждений в бюджете на 2021 год предусмотрено 2,6 млн. руб., в том числе за счет средств районного бюджета 260,9 тыс. руб.

В бюджете планируется направить средства на частичную компенсацию части родительской платы на содержание детей в детских садах в размере 7,0 млн. руб. и на выплаты опекунам, приемным родителям, патронатным семьям и при устройстве детей в семью 21,3 млн. руб.

Расходы на культуру предусмотрены в размере 76,1 млн. руб. (72,5 – 2020 г.)  увеличение на  выполнение показателей дорожной карты.

Содержание аппарата сельского хозяйства более 4 млн. руб. в проекте бюджета на 2021 год предусмотрено за счет средств районного бюджета. В 2020 года данные расходы предусматривались за счет субсидии из областного бюджета и софинансирования из районного бюджета в размере 80,5 тыс. руб.

В районном бюджете на осуществление отдельных гос. полномочий в сфере обращения с животными без владельцев за счет субвенции из областного бюджета планируется выделить 975,0 тыс. руб., в т.ч.: отлов 225,0 тыс. руб., защита населения от болезней общих для человека и животных 750,0 тыс. руб.

В проекте районного бюджета планируется поддержка ЖКХ, которая будет ориентирована на обеспечение жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан на 2021-2023 гг.  в размере 2,6 млн. руб. ежегодно, что обеспечит жильем 2 чел. отдельных категорий граждан.

На дорожное хозяйство на текущий и капитальный ремонт улично-дорожной сети средства будут направлены из областного бюджета непосредственно поселениям.

На поддержку физкультуры и спорта, реализацию молодежной политики предусмотрено – 10,3 млн. руб. что на 2,6 млн. руб. ниже плана текущего года.

В рамках муниципальной программы "Обеспечение жильем детей сирот и отдельных категорий граждан в Саракташском районе на 2017-2024 годы" предусмотрены субвенции из областного бюджета на 2021-2023 годы по 6,9 млн. руб. ежегодно, планируется обеспечить жильем 6 детей-сирот.

На «детский бюджет» аккумулированный в районном бюджете объем бюджетных ассигнований на реализацию комплекса мероприятий по созданию благоприятных условий для каждого ребенка по его воспитанию, общему и дополнительному образованию, по использованию возможности заниматься спортом, организации детского отдыха и временного трудоустройства несовершеннолетних составил 655,9 млн. руб., что на 91,2 млн. руб. меньше текущего года и  более 86,0 млн. руб. остается в семье в виде необлагаемых налогами доходов или на 2,6 млн. руб. меньше чем в 2020 году.

Объем финансовой помощи поселениям за счет средств областного бюджета составит 91,0 млн. руб., что на 2,2 млн. руб. больше дотации текущего года.  За счет средств районного бюджета запланировано 150 тыс. руб., что на уровне этого года.

Дефицит бюджета на все три года не планируется

Бюджет просчитан на три года. Наши задачи - выполнить все социальные обязательства и не допустить падения экономики в сложившихся условиях, являющихся последствием распространения новой коронавирусной инфекции.

 

 

Начальник финансового отдела         

администрации района                                                    Е. В. Старостина

 

 

ОПРОС

Справочник

 


 

Справочник телефонов и электронной почты администрации Саракташского района


Расписание поездов и электричек по станции САРАКТАШ


Расписание Саракташ - Оренбург (Газель)


Погода в Саракташе

GISMETEO: Погода по г.Саракташ