Государственные услуги

Муниципальный заказ

Главная Потребительский рынок О новых требованиях к обращениям потребителей

Южный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Оренбургской облсти обращает внимание потребителей, что с 1 января 2017года вступают в силу изменения в Федеральный закон « 294-ФЗ «О  защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Согласно новой редакции подпункта «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 277-ФЗ) необходимым условием для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать законным основанием для проведения внеплановой проверки, будет являться подтверждение заявителем в его обращении в орган государственного контроля (надзора) факта того, что до обращения в Роспотребнадзор (его территориальный орган) он «обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены».

При обращении гражданина в госдарственный орган, осуществляющий надзор за защитой прав потребителей, с жалобой на неправомерные действия продавца товара  потребителю необходимо в обязательном порядке приложить к заявлению документы, подтверждающие взаимоотношения с субъектом предпринимательской деятельности (договоры, чеки, претензии, ответы на претензии, фото (при наличии) и т.п.).

Кроме того, не смогут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо. Причем в случаях, когда изложенная в обращении или заявлении информация сама по себе может являться основанием для проведения внеплановой проверки, но имеются обоснованные сомнения в авторстве такого обращения или заявления, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. При этом обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации. 

Анонимность обращения или заявления либо заведомая недостоверность сведений, содержащихся в обращении или заявлении, ставших поводом для организации внеплановой проверки, выявленные после начала ее проведения, являются основанием для принятия руководителем, заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора) решения о прекращении такой проверки. При этом в отношении взыскания расходов, понесенных органом государственного контроля (надзора) в связи с рассмотрением обращений, содержащих заведомо ложные сведения, орган государственного контроля (надзора) вправе обратиться в суд с иском к соответствующему заявителю. 

 

/Информация подготовлена ведущим специалистом экспертом  Южного ТО Андреевой С.А./


 

ОПРОС

Справочник

 


 

Справочник телефонов и электронной почты администрации Саракташского района


Расписание поездов и электричек по станции САРАКТАШ


Расписание Саракташ - Оренбург (Газель)


Погода в Саракташе

GISMETEO: Погода по г.Саракташ