Часто потребители принимают предложения косметических салонов на проведение бесплатных косметических процедур и впоследствии заключают договоры купли-продажи парфюмерно-косметической продукции в кредит под «неким воздействием», введением в заблуждение со стороны реализующих продукцию салонов.
В соответствии с п.2 ст.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) граждане (физические лица) свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договоров, а понуждение к заключению договора не допускается (п.1 ст.421 ГК РФ).
ГК РФ закрепляет правовые основания признания судом сделок недействительными (ст.167 ГК РФ).
Таковыми могут быть признаны сделки под влиянием:
- заблуждения (ст.178 ГК РФ)
- обмана (ст.179 ГК РФ).
Однако установить такого рода факты можно только в судебном разбирательстве.
Выполнение таких процедур как нанесение косметических средств, маски, массаж и т.д. входит в перечень номенклатуры медицинских услуг, на выполнение которых необходимо иметь лицензию, которую вправе потребовать любой потребитель.
При совершении покупки потребитель вправе предъявить требование о предоставлении для ознакомления документов, подтверждающих безопасность товара и его соответствие требованиям технических регламентов, а также получить информацию на русском языке о потребительских свойствах товара, о его изготовителе (продавце), инструкции о применении (при необходимости), а также свидетельства о государственной регистрации.
Следует помнить, что в соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением правительства Российской Федерации от 19.01.1998г. №55, парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат возврату или обмену.
Потребителям необходимо обращать внимание на маркировку покупаемой продукции. Требования к маркировке содержатся в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТР ТС 009/2011)
В соответствии с этими требованиями на маркировку наносится:
- наименование; назначение, изготовитель, страна производителя, адрес организации, принимающей претензии, масса товара, срок годности и дата изготовления, условия хранения, состав, номер партии или специальный код, позволяющий идентифицировать данную продукцию.
Если к парфюмерно-косметической продукции есть сопроводительная информация (ярлык), то на продукцию наносится графический знак в виде кисти руки на открытой книге. Парфюмерно-косметическая продукция, соответствующая требованиям ТР ТС и прошедшая процедуру соответствия, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов ТС (знак ЕАС).
Потребитель вправе предъявить требование о расторжении договора оказания услуг и возврате денежных средств в следующих случаях:
-непредоставления полной и достоверной информации об используемой парфюмерно-косметической продукции при оказании услуги;
-в любое время за вычетом фактически понесенных расходов исполнителем услуг(ст.32 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Прежде чем подписать договор на оказание косметологических услуг необходимо внимательно изучить его условия.
< Предыдущая | Следующая > |
---|